Российская Ассоциация ЛитейщиковЛитье и литейное оборудованиеСистема РАЛ-Инфо для металлургов, машиностроителей, заказчиков литых и формованных изделий из металлов, пластмасс, эластомеров и композитов
Главная страница
О проекте «РАЛ-Инфо». Контакты.
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ЛИТЕЙЩИКОВ ( РАЛ ). Журнал "Литейщик России"
Производители литых и формованных изделий
Плавка - инжиниринг, оборудование, технологии, программное обеспечение
Литейное производство - инжиниринг, литейное оборудование, технологии, программное обеспечение
Материалы для металлургии (плавки, литья, обработки давлением и термообработки), машиностроения и эксплуатации оборудования
Термическая, электрохимическая и плазменная обработка, спекание, пропитка - инжиниринг, оборудование, технологии, программное обеспечение
Обработка давлением, сварка, пайка, резка - инжиниринг, оборудование, технологии, программное обеспечение
Очистка, подготовка поверхности, механическая обработка - инжиниринг, оборудование, технологии, программное обеспечение
Лабораторное оборудование и приборы контроля
Электрооборудование, автоматизация, гидравлика, пневматика, газовая и вакуумная техника, экологическое и теплотехническое оборудование
Производство изделий из пластмасс, резины, полиуретана и композиционных материалов
Технологическая оснастка и инструмент
Услуги
Обучение, переподготовка и подбор персонала, вакансии
Проекты, выставки, конференции, объявления партнеров РАЛ-Инфо
Восстановленное и б/у оборудование
Продаем, примем заказы на изготовление, механическую и термообработку, антикоррозионную защиту
Купим, разместим заказы на изготовление и обработку
29.08.2023
О проведении Ежегодной международной конференции Литейный Консилиум®, г. Челябинск, 7-8 декабря 2023 года.
07.01.2023
О проведении 14-той Международной научно-практической конференции «ЛИТЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО СЕГОДНЯ И ЗАВТРА»
29.09.2022
Международный научно-практический форум «ДНИ ЧУГУНА В ЧЕЛНАХ – 2022»
Все новости

Поиск:

А.Попов

Мировой опыт фирмы Laempe при производстве автомобильных отливок типа «тормозных дисков»

Объем производства легковых автомобилей в РФ в 2020г. может вырасти почти в 4 раза по сравнению с результатами 2007г. - до 4 млн 969 тыс. единиц. Это один из прогнозов к проекту концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ, подготовленным МЭР РФ. Четырехкратный рост производства легковых автомобилей в РФ может произойти при инновационном варианте развития. Дополнительными факторами роста производства легкового автомобилестроения, при данном варианте в документе называются: рост доходов населения более высокими темпами, чем в инерционном варианте, опережающее увеличение производства отечественных автомобилей в результате реструктуризации и модернизации отечественных автомобилестроительных предприятий, а также разработки новых конкурентоспособных моделей.

Также среди факторов роста обозначены: дальнейшее развитие производства на совместных предприятиях (СП), развитие СП в части производства комплектующих, ускоренная локализация производства на СП, рост экспорта автомобильной техники, в том числе производимой на СП. Парк легковых автомобилей в 2020г. может вырасти в 3,2 раза по сравнению с 2007г. - до 94 млн 200 тыс. единиц. При инерционном варианте развития легкового автомобилестроения, объем производства в 2020г. вырастет в 1,8 раза по сравнению с 2007г. и составит 2 млн 350 тыс. автомобилей. Здесь факторами, определяющими развитие производства легковых автомобилей, являются: рост доходов населения, развитие сборочных предприятий, выход на высокий уровень загрузки мощностей. При инерционном варианте развития парк легковых автомобилей в 2020г. может увеличиться в 2,6 раза по сравнению с данными за 2007г. - до 78 млн 800 тыс. единиц.

Уже по итогам этого года российский автомобильный рынок может стать крупнейшим в Европе по объему продаж. В этом году в России может быть продано 3,6-3,8 млн. автомобилей. В первом полугодии объем продаж уже увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2007г. на 41% и составил 1 млн. 645 тыс. Объем автомобильного рынка в РФ за шесть месяцев 2008 года в денежном выражении увеличился на 64% - до 33,8 млрд. долл. Иностранные автомобильные концерны испытывают большой интерес к российскому рынку и поэтому строиться большое количество новых заводов, выпускающих иномарки на территории РФ, а также есть интерес иностранцев к существующим автомобильным заводам. ВАЗ на 25% принадлежит Рено. Daimler ведет переговоры о покупке 42% акций российского производителя грузовиков. Большинство российских автозаводов проводит переговоры о той или иной форме учатия ведущих мировых автопроизводителей о совместном производстве или участии в капитале.

Такое динамичное развитие российского автомобильного рынка позволяет выделить две основных задачи для литейных производств, связанных с автомобилестроением:

- необходимость значительного увеличения мощностей литейных подразделений, действующих в структуре автомобилестроительных компаний, сочетающейся с их глубокой технологической модернизацией,

- создание новых современно осщенных независимых литейных компаний или переориентирование существующих литейных производств с целью основной ориентации на рынок автомобильных отливок с их одновременной модернизацией.

В условиях активного развития рынка автомобильных компонентов следует отдельно отметить, что отливки тормозных систем являются одними из самых массовых среди множества автомобильных отливок, требуемых на рынке.

Полезно рассмотреть некоторые проекты фирмы Laempe, Германия, по производству стержней для вентилируемых тормозных дисков в качестве примеров модернизации независимых производителей автомобильных компонентов.

Проект «TRW (CША.

Для литейного завода TWR AutomotiveWheeland Foundry Corporation, в г. Чатануга (город- побратим небезызвестного российского центра литейной и машиностроительной промышленности Нижнего Тагила), штат Джорджия, США, фирма Laempe поставила четыре пескострельных центра, специализированных на производстве стержней для вентилируемых дисков для легковых машин. Стержни имеют внешний диаметр 350-380 мм.

Одним циклом на каждом из 4-х автоматов типа LF100H изготавливаются до 12 стержней «вентилируемых» дисков по процессу «амин-колдбокс». Общая производительность стержневого участка – 2600 стержней/час. Стержневой участок оснащен центральными станциями для снабжения жидким амином и связующими.

Концерн TRW Automotive является одним из ведущих поставщиков комплектующих для автомобильной промышленности (оборот за 2005 г. составил 12,6 млрд. долларов). На заводах концерна в 27 странах, штаб-квартира которой находится в Ливонии (штат Мичиган, США) занято около 63.300 сотрудников (из них 21600 в США и 44700 в других странах мира). К ассортименту изделий TRW Automotive относятся интегрированные системы контроля автомобилей и системы помощи водителю, тормозные системы, системы управления, подвески автомобилей, системы безопасности пассажиров (ремни безопасности и надувные подушки безопасности), электроника, элементы двигателей, системы крепления, а также запчасти и сервисное обслуживание.

Годовой коэффициент роста компании, начиная с момента приобретения самостоятельности в 2003 году, составляет приблизительно 5%. Капиталовложения в исследования и разработки- более 800 миллионов долларов в 2006 году (+25% по сравнению с 2003 г.). Оборот: в странах Европы- 57%, в странах Северной Америки- 31%, в странах Азии/ Тихоокеанского региона- 8%, в странах Латинской Америки- 4%. Партнерство с немецкими и европейскими автопроизводителями (в % от оборота TRW по всему миру): группа Volkswagen- 17%, Renault- 7%, группа Fiat- 6%, PSA Peugeot Citroen- 5%, Daimler- 4%, BMW- 4%

TRW Automotive своими корнями уходит к началу 20 века. Концерн, основанный в 1901 году, имеет многолетнюю историю успеха в развитии и внедрении передовых технологий. Фирмы, объединенные в TRW Automotive, разрабатывали и производили различные изделия для автомобильной промышленности, начиная с самоого ее зарождения. Значительный рост производства, начиная с 60-х годов был связан с разработкой первой системы дисков тормозного механизма, первого рулевого управления с реечным механизмом в 1967 г. и первого блокировочного устройства с электронным управлением. В настоящее время TRW Automotive является одним из мировых лидеров в области создания систем помощи водителю, колёсных тормозных механизмов, надувных подушек безопасности, ремней безопасности, электроники и программного обеспечения.

Проект «PSA Peugeout Citroen Sept Fons», Франция.

На заводе автомобильного концерна Peugeot в городе Сетфонс, Франция, фирма Laempe запустила в действие линию для производства стержневых пакетов для 4-х рядных двигателей из СЧ25. Номинальная производительность линии 400000 блоков в год. Производство, съем и последующая обработка стержней осуществляется роботами.

На чугунолитейном заводе автомобильного концерна Peugeot в городе Сетфонс в настоящее время кроме блоков и головок изготавливаются и 9 миллионов тормозных дисков в год. Эти отливки поставляются на монтажно-сборочные предприятия концерна во французских городах Каен, Мюлуз и Тремери. На заводе Сетфонс занято 760 сотрудников.

На тот же завод для производства стержней для отливок вентилируемых тормозных дисков форма Laempe поставила 4 производственных комплекса на базе стержневых автоматов типа LFB50, с помощью которых выполняется вся программа концерна по выпуску тормозных дисков для легковых автомобилей (9 млн. шт. в год). В одном комплекте модельной оснастки размещены от 6 до 9 стержней в зависимости от внешних размеров «дисков» (315-380 мм).

Каждый стержневой автомат обслуживается автоматическим манипулятором для замены комплектов модельной оснастки, газогенератором и системой приготовления смеси.

Fritz Winter Eisengießerei GmbH & Co. KG, Германия.

Литейный завод Fritz Winter (Штадталлендорф, Гессен) был основан в 1951 г. и является глобальным предприятием в области литейной промышленности. Фирме принадлежит еще один литейный цех, находящийся в г. Лаубах. Фирма занимается разработкой, производством и продажей высококачественных отливок для известных промышленных предприятий во всем мире. Доля экспорта составляет более 50% от оборота. К клиентам Fritz Winter относятся крупнейшие производители легковых и грузовых автомобилей, двигателей, приводов, осей, гидравлических систем и теплотехники. Фирма производит широкий ассортимент отливок следующего качества (различные сорта серого чугуна GG15-30, EN-GJL-150 до -300) – от нелегированных до высоколегированных – чугун с шаровидным графитом (GGG40-70, EN-GJS-400-18RT до 700-2), а также чугун с вермикулярным графитом (GGV 400-500) весом от 1,0 кг до 1.800 кг.

На предприятиях Fritz Winter занято 3.000 сотрудников, которые используют свои знания и опыт в работе с притязательными клиентами. На мощных и оснащенных в соответствии с последними достижениями техники установках производятся до 500.000 тонн отливок в год. Специальным звеном производства является механическая обработка тормозных дисков для легковых и грузовых автомобилей и тормозных барабанов с годовой продукцией в несколько миллионов элементов.

Стержневые отделения четко подобраны под соответствующие формовочные линии и специальные группы отливок. Все этапы процессов (застреливание, сборка и обработка) синхронизированы и в значительной мере автоматизированы.

Оборудованные по современным стандартам техники отделения последующей обработки отливок производят удаление стержней, дробеструйную обработку, очистку, юстировку, а также термообработку и обработку поверхностей отливок.

На заводе Fritz Winter для производства крупногабаритных стержней отливок вентилируемых тормозных дисков фирма Laempe поставила роботизированные производственный комплексы на базе стержневого автомата типа LFB50. Весь процесс изготовления включая периферийные (зачистка заусенцев, окрашивание противопригарной краской) и транспортные операции полностью автоматизированы. В одном комплекте модельной оснастки размещены от 2 до 6 стержней в зависимости от внешних размеров «дисков» (350-600 мм).

Проект Renault – Fonderie Le Mans.

На чугунолитейный завод французского автомобильного концерна Renault в городе Le Mans, Франция, фирма Laempe поставила производственный комплекс на базе стержневого автомата L100(4x)H (стержневой автомат специального исполнения с 4-мя независимыми надувными головками). Стержневой автомат L100(4x)H сконструирован для изготовления стержней для отливок типа тормозных дисков. Продувной механизм с интегрированными в машине матрицами для зачистки заусенцев обеспечивает короткий цикл производства и обработки стержней (не более 30 сек. для 4-х стержней, включая очистку заусенцев). Робот снимает все готовые стержни прямо с матриц, красит их водяной противопригарной краской и размещает их на палету сушильной печи.

Проект Honda of America, Anna, OH (США).

Японский технологический концерн Honda Motor Co. Ltd. занимает сегодня второе место после Toyota по объему выпускаемой автомобильной продукции в Японии.

Рынок США- самый значимый для Honda Motor Co. Ltd. На литейный завод Honda of America в г. Анна, штат Огайо (США) фирма Laempe поставила два комплекса стержневого оборудования на базе стержневого автомата типа LFB50H, каждый в комплекте с газогенератором LG1.5 и смесителем LM1.5. Первый из них служит для изготовления стержней типа головки цилиндров, а второй для получения стержней для отливок типа «тормозных дисков с воздушным охлаждением». Все стержни изготваливаются по процессу «амин-колдбокс».

Проект «FagorLuzuriaga», г. Тафала, Испания.

Компания Fagor Ederlan S. Coop. относящяяся к группе MCC и работаюшая в области автомобильной промышленности, является ведущим производителем подвесок, тормозных систем, двигателей и приводов.

На чугунолитейный завод Fagor Luzuriaga фирма Laempe поставила 3 (три) производственных комплекса на базе стержневого автомата LF40H, каждый в комплекте с газогенераторами и смесителями. Эти три автомата производят ежесуточно в двухсменном режиме в среднем 34,500 стержней для отливок типа вентилируемых тормозных дисков для легковых машин с внешним диаметром стержня от 315 до 350 мм.

Проект «Schmiedeberger Gießerei», Германия.

Литейное предприятие Schmiedeberger Gießerei GmbH является фирмой-изготовителем, сотрудничающей с множеством клиентов из различных отраслей. Среди ее клиентов - предприятия автомобильной, строительной, электротехнической промышленности и из общего машиностроения.

Производится более чем 3000 отдельных типов отливок из серого, ковкого и высокопрочного чугуна, в основном методом машинной формовки.

Для поддержания темпа конкуренции решающее значение имеют инвестиции в современные технологии производства. На литейном заводе Schmiedeberger Gießerei GmbH за последние годы технологическое оборудование было обновлено на ≈ 80%.

В последние годы Schmiedeberger Gießerei GmbH стал мощным чугунолитейным предприятием, которое благодаря высококвалифицированному персоналу, инвестициям в исследования и передовое производственное оснащение, а также благодаря отточенным технологическим процессам смогло достичь высокой гибкости в производстве литья на заказ.

Завод оборудован:

  • тремя среднечастотными индукционными печами с автоматизировнной системой выбора и загрузки шихты, каждая объемом 5 т
  • двумя автоматическими формовочными линиями HWS-Sinto по Seiatsu-процессу: c размерами опок 900х700х250/200 мм (для мелкого литья 0,1-80 кг) c размерами опок 1400х900х400/400 мм (для среднего литья 50-300 кг).
  • системой смесеприготовления с автоматическим контролем качества оборотной формовочной смеси,
  • печами для термообработки отливок,
  • стержневыми автоматами для получения стержней по «амин-колдбокс»-процессу.

На чугунолитейный завод Schmiedeberger Gießerei фирма Laempe поставила два производственных комплекса на базе стержневого автомата LB50, каждый в комплекте с газогенераторами и смесителями. Эти производственные центры производят любые стержни для широкой номенклатуры завода, в том числе стержни для отливок типа вентилируемых тормозных дисков для легковых машин с внешним диаметром стержня до 350 мм.

Проект Schwäbische Hüttenwerke, Вассеральфинген, Германия

Чугунолитейные заводы фирмы SHW производят в основном отливки типа вентилируемых дисков для автомобильной промышленности и отливки для гидравлических агрегатов и редукторных передач. Возможно и изготовление крупногабаритных чугунных отливок, в том числе и блоков.

Основанный в 1365 г. завод Schwäbische Hüttenwerke является старейшим промышленным предприятием Германии. Можно сказать, что аббревиатура SHW имеет за собой почти 650 лет промышленного опыта. Консолидированный оборот SHW составляет 318 млн. Евро на прибл. 1000 сотрудников.

Для изготовления стержней для отливок типа «тормознах дисков» для железодорожного машиностроения фирма Laempe поставила на завод SHW пескострельный центр на базе стержневого автомата L40 в комплекте с газогенератором LG1.5 и смесителем LM3. Используется амин-колдбокс процесс.

Проект AFE-Group, Feursmetal, Фьёр, Франция.

AFE Group является промышленной группой, специализирующейся на изготовлении компонентов и блоков, разработанных специально для своих клиентов. В 15 филиалах фирмы в различных странах занято 2500 сотрудников. Торговый оборот фирмы составляет 300 миллионов евро.

Во Фьёр находится стелелитейный цех Feursmetal, AFE. Здесь изготовляются отливки из легированных и нелегированных сталей, как например: элементы для тяжелых дорожностроительных машин; отливки для рельсовых транспортных средств (ходовая часть, тормозные диски и т.д.); клапаны; арматура; насосы/турбины.

Цех оснащен: 2 дуговыми печами, 6 тонн; 2 дуговыми печами, 2 тонны; 3 формовочными линиями; 2 формовочными линиями с использованием метода Alphaset; автоматизированными производственными участками Laempe-LCM; 8 печей (от 4 до 18 тонн) для термообработки; лабораторией формовочных материалов; спектрометром; лабораторией для проведения химических и физических анализов; гаммаграфическими и магнетоскопическими приборами, ультразвукой лабораторией. В цехе проводится контроль размеров отливок.

На завод Feursmetal фирма Laempe поставила 6 стержневых центров, которые производят стержневые пакеты и внутренние стержни, в том числе стержни для получения отливок типа «тормозных дисков» с воздушным охлаждением для железодорожного транспорта.

Производство отливок типа «зубов эскаваторов» из марганцовистой стали организованы методом литья в стержневых пакетах. Стержни и стопочные стержневые формы изготовлены по «амин-колдбокс»-процессу на автоматизированном производственном участке Laempe LCM.

Стопочные формы, которые собираются вертикально, а затем на тележках отправляются автоматически на заливку по рельсовому пути, имеют вариабельную длину 1200-1800 мм, ширину 1000 мм и высоту 800 мм. Соотношение металл-форма варьируется в зависимости от размеров отливок от 1:2 до 1:1.

«Руслич» г. Верхняя Салда.

ЗАО «Руслич» (полное название ЗАО «Верхнесалдинский чугунолитейный завод (ВСЧЛЗ) «Руслич») - по качеству производимой продукции входит в число лидеров среди российских литейных предприятий на рынке отливок деталей для автомобильной промышленности, коммунального хозяйства, железнодорожного транспорта и бытовой техники. На заводе внедрена и сертифицирована система менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9000 в области производства чугунных отливок, подтвержденная сертификатом TÜV CERT. Среди заказчиков предприятия - объединение АвтоВАЗ, Уфимский завод автомобильных моторов, Заволжский моторный завод, ЗАО «Незтор» и другие. Чугунолитейный завод поставляет в Минск заготовки гидроцилиндров для автомобилей LADA, ГАЗ, УАЗ производителю агрегатов с торговой маркой «Фенокс», а также заготовки гидроцилиндров, реализуемые на рынках Европы.

Сейчас завод имеет почти тридцатилетний опыт массового производства отливок ответственного назначения для автомобилей АвтоВАЗа, АЗЛК, ИЖмаша, КамАЗа, ЗИЛа, ГАЗа, УАЗа, УралАЗа, заготовок для сельскохозяйственных машин, коммунального хозяйства и бытовой техники. «Руслич» обладает уникальным комплексом необходимого технологического оборудования.

.

С третьего квартала 2007 года ЗАО «Руслич» начало промышленный выпуск вентилируемых дисков переднего тормоза ПТ2110, ПТ2112, Газель, Chevrolet Lanos. Стержни для этих дисков производятся на стержневом автомате Laempe типа LL20H. Производственный центр поставлен вместе с газогенератором, смесителем, ванной для противопригарной краски и скруббером. Средняя производительность центра – 180 стержней/час.

 

Copyrights © 2005-2011 РАЛ-Инфо
Rambler's Top100